Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                             Муниципальное казённое дошкольное

                                 образовательное учреждение Сузунского района

                                   "Шипуновский детский сад"

 

Как правильно читать ребенку книги

 

 

1.     Приучение детей к чтению требует много времени и усилий, поэтому начинать этот процесс следует как можно раньше.

2.     Совместное чтение книг должно приносить удовольствие, а не быть ежедневной обязанностью.

3.     Нельзя заставлять ребенка слушать книгу, если он этого не хочет, т.к. это не принесет пользы.

4.     Чтобы ребенок согласился на "сеанс чтения" следует использовать игровые уловки. Например, можно предложить ему самому выбрать книгу.

5.     Ребенок должен видеть, что чтение вслух доставляет взрослому удовольствие, т.к. дети тонко чувствуют психологический настрой родителей.

6.     Чтение книг ребенку должно быть систематическим, желательно каждый день. Ежедневное чтение книг ребенку способствует расширению его знаний и словарного запаса.

7.     Следует четко определять время и продолжительность чтения с учетом потребностей ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.

8.     Оптимальным временем для чтения считается время перед сном.

9.     Следует выбирать спокойные, добрые книги, которые не будут будоражить воображение ребенка и не вызовут у него испуг, страхи.

10.                       Чтение не должно быть торопливым или монотонным.

11.                       Взрослый должен чувствовать, когда необходимо остановиться и обсудить с ребенком услышанное, сделать предположение о дальнейшем развитии сюжета и т.п.

12.                       В процессе чтения очень важно периодически давать ребенку возможность говорить о своих ощущениях.

13.                       Во время чтения важно сохранять контакт с ребенком, чтобы он мог видеть лицо взрослого, наблюдать за его мимикой, выражением глаз, жестами. Эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

14.                       Во время чтения допустима игра голосом в зависимости от содержания текста. Используя в меру данный прием, взрослый сможет передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию.

15.                       Если выбранный для чтения текст слишком длинный, можно сократить его. В таком случае можно пересказать окончание, сохранив при этом замысел и сюжет, а также стиль произведения. Если это сеанс чтения перед сном, важно, чтобы у истории был счастливый конец.

16.                       Следует привлекать внимание ребенка к содержанию книги, иллюстраций.

17.                       Важно демонстрировать ребенку уважение к книге, приучать обращаться с ней аккуратно: осторожно переворачивать страницы, не рисовать в книге, после чтения убирать книгу на место и т.д.

18.                       Следует организовать книжный уголок, где будут находиться любимые книги ребенка.

19.                       Важно продолжать совместное чтение и тогда, когда ребенок научится читать.

20.                       Для закрепления традиции семейного чтения можно попросить старших детей в семье иногда читать младшим детям.

21.                       Совместное с ребенком чтение не только научит его размышлять, делать выводы, привьет интерес к книге, но и подарит прекрасную возможность провести время вместе.

 

Информационный  материал подготовила воспитатель Забияко В.А.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"